Вы многое слышали про зумеров, но что вы действительно о них знаете? Вы например в курсе, что они вообще-то уже давно стали частью рынка и превратились в платежеспособную аудиторию застройщиков и строительных гипермаркетов? Что, это сложно разглядеть сквозь пелену мемов про инфантильную молодежь?
Поколение Z, они же зумеры, уже давно не дети. Самые старшие представители этого поколения 2000 года рождения, им уже 25, вполне себе взрослые люди, способные обустраивать жилище и налаживать собственный быт. Они могут снимать квартиры или брать ипотеки, могут даже строить собственные дома. Другой вопрос, что к недвижимости они относятся совершенно иначе, чем их родители или даже миллениалы.
У зумеров совершенно особое представление о том, каким должен быть дом. На это повлияло и развитие технологий, и интернет и даже ковидная эпоха. Тысячи обучающих видео, статей и курсов могут помочь разобраться в ремонт любому, а молодые люди, как раз более восприимчивы к такой подаче контента.
Молодежь в возрасте 18-25 лет оказалась наиболее склонна к самостоятельному ремонту: почти половина (47%) намерена демонтировать старую отделку своими руками, что заметно выше показателей в старших группах (около 33%).
При этом 34% представителей поколения Z готовы браться за черновые работы, тогда как среди 29-40-летних таких только 25%, а в категории 44-59 лет - всего 17%. Даже финишную отделку готовы выполнять самостоятельно 29% россиян младше 25 лет, что говорит о высоком стремлении молодежи к самостоятельности в ремонтных работах.
Молодежь активно осваивает ремонт своими руками, что позволяет существенно экономить на строительных бригадах. **Зумеры** чаще берутся за инструменты, так как имеют больше свободного времени – их меньше обременяют заботы о родителях и другие бытовые обязанности.
“Творческий подход” к ремонту становится важным трендом: молодое поколение стремится создавать уникальные интерьеры, отражающие их индивидуальность. Однако в вопросе меблировки наблюдается иная картина: только 50% зумеров готовы обставить жильё самостоятельно, в то время как среди людей 46-55 лет этот показатель составляет 65%.